Интерьерная фотосъемка с объективами 50 мм: тест оптики Canon

hong kong compensated dating website Для своих интерьерных и архитектурных фотосъемок при съемке на полный кадр я использую зум- и фикс-объективы с фокусными расстояниями от 16 мм (EF 16-35/2.8L) до 200 мм (EF 70-200/2.8L). Также, в моём арсенале есть два объектива со сдвигом оптической оси: TS-E 17mm и TS-E 24mm (2-й версии). Для расширения диапазона фокусных расстояний с возможностью сдвига по оптической оси, я также иногда использую оптические расширители Canon Extender EF 1.4x III и Canon Extender EF 2x III, которые можно использовать с обеими из имеющихся у меня tilt-shift объективами.

И хотя использование этих самых экстендеров расширяет диапазон фокусных расстояний и творческие возможности фотографа, тем не менее, существуют определенные ограничения, связанные с физикой оптики, которые непосредственно влияют на качество получаемого изображения. В частности, съемка с любым из экстендеров неминуемо приводит к необходимости увеличения экспозиции из-за дополнительных потерь в пути прохождения света. Кроме этого, происходит падение четкости и контрастности изображения и усиление хроматических аберраций, что особенно сильно проявляется при использовании EF Extender 2x и со сдвигом оптической оси (с EF Extender 1.4x III ухудшение четкости и хроматики гораздо меньше).

my site Нужно отметить, что на сегодняшний день у компании Canon – самый лучший набор тильт-шифт оптики для архитектурной и интерьерной съемки из всех игроков, представленных на рынке. Объективы Canon со сдвигом оптической оси перекрывают самый широкий диапазон фокусных расстояний (17 мм, 24 мм, 50 мм, 90 мм и 135 мм), и последние модели, анонсированные в августе 2017 года, разработаны с учетом параметров новейших камер и современных требований.

this hyperlink Поскольку у меня до сих пор были в наличии лишь 2 наиболее востребованных для интерьерной и архитектурной съемки модели тильт-шифт объективов (17 и 24 мм), поэтому в своей практике я придерживаюсь следующих правил:

  • для съемки в очень тесных помещениях, или для максимального охвата части пространства, использую TS-E 17 мм, если невозможно применить менее широкоугольный объектив. Вот пример фотографии, снятой с помощью этого объектива – снимал высокий стенд с небольшого расстояния, “вжав” камеру в стену
  • для охвата широких планов, экстерьеров зданий, общих планов интерьеров, использую TS-E 24 мм, а также иногда панорамные снимки, применяя сдвиг объектива по горизонтали, по вертикали или диагонально. Вот пример фотографии, снятой с помощью этого объектива – тут сделана панорамная “сшивка” из двух кадров.
  • для достижения фокусного расстояния 35 мм, часто используемого для интерьерной съемки, применяю объектив TS-E 24 мм вместе с экстендером EF Extender 1.4x III, либо (если позволяет пространство и задумка кадра) использую стандартный зум EF 24-70/2.8L II USM, что также позволяет достигать промежуточных фокусных расстояний. Вот пример фотографии, сделанной с помощью Extender 1.4x III.
  • для более крупных и детальных планов, использую либо тот же зум 24-70 мм, либо фикс-объективы 50 мм и 85 мм, или 70-200 мм. Все объективы – L-серии для получения максимального качества изображения. Пример кадра с крупным планом.
  • часто возникающая задача сохранения вертикальных линий при фокусном расстоянии 50 мм решается путем исправления перспективных искажений при пост-обработке (от варианта TS-E 24mm + Extender 2x я отказался ввиду неудовлетворительного качества получаемого изображения). Однако, такой подход требует создания дополнительного “запаса” при компоновке кадра, приводит к потере значительной части информации и не всегда гарантирует наилучший результат. Поэтому, я задумывался над приобретением тильт-шифт объектива Canon TS-E 50mm/2.8L, но предварительно хотелось оценить его на практике, особенно учитывая его цену ($2,199 на B&H, и около 80,000 грн за официальную версию в Украине). Более дешевую версию тильт-шифт 45 мм я не рассматривал, поскольку этот относительно старый объектив разрабатывался давно, он не входит в L-серию, и не отвечает требованиям современных камер и оптики.

http://ckgbooks.com/anja/7323 И вот, на этой неделе, благодаря поддержке Canon-Украина у меня появилась возможность попробовать fem care pharma ltd share price Canon TS-E 50mm/2.8L Macro на практике, что и сделал, проведя небольшой тест. Я решил не испытывать все возможности этого объектива, а ограничился лишь наиболее важной для меня частью: протестировать качество получаемой картинки при нулевом и максимальном сдвиге оптической оси по вертикали и горизонтали, с параметрами, которые я наиболее часто использую при интерьерной фотосъемке: ISO = 100 и F = 11. В первую очередь мне важно было оценить резкость изображения (детали) и наличие или отсутствие хроматических искажений. А также хотелось получить сравнение с другими объективами для этого фокусного расстояния.

http://faddisandfaddis.com/limon/96 Для теста я использовал лист А4 формата с печатным текстом, прикрепленный на стену студии, который снимал на камеру Canon 5D Mark IV со штатива, меняя объективы. Были сделаны тестовые кадры с помощью таких объективов:

  1. Без сдвига оптической оси: Canon EF 50mm/1.2L, EF 24-70/2.8L на ФР=50 мм, а также TS-E 24mm/3.5L + Extender EF 2x III, плюс TS-E 45mm/2.8 и TS-E 50mm/2.8L Macro
  2. Со сдвигом оптической оси по вертикали и горизонтали: Canon TS-E 24mm/3.5L + Extender EF 2x III, плюс TS-E 45mm/2.8 и TS-E 50mm/2.8L Macro.

Все тестовые фотоснимки я загрузил в онлайн-галерею на своём сайте (RAW-файлы в формате .cr2 и их аналоги JPEG, без обработки). При просмотре в галерее к каждому файлу есть описание, с указанием использованного объектива и параметров съемки. Чтобы скачать эти файлы в полном размере, используйте пароль: Canon.

Ниже я также привожу фрагменты изображений в масштабе 1:1 (100%), из которых сразу видны отличия в качестве картинки.

linked here Вывод: Canon TS-E 50mm/2.8 Macro – штука недешевая, но он того стоит!

Объектив: EF 50mm/f1.2L USM Центральный фокус. f=11, ISO=100, t=0,8 sec
Объектив: EF 24-70mm/f2.8L II USM. Центральный фокус. ФР = 50 мм.
f=11, ISO=100, t=0,8 sec
Объектив: TS-E24mm f/3.5L II + Extender EF 2x III. Центральный фокус.
Экв. ФР = 48 мм. f=11, ISO=100, t=3,2 sec
Объектив: TS-E45mm f/2.8
Центральный фокус. f=11, ISO=100, t=1,3 sec
Объектив: TS-E50mm f/2.8L Macro. Центральный фокус.
f=11, ISO=100, t=1,0 sec
Объектив: TS-E45mm f/2.8
Shift: максимальный сдвиг вверх (нижнее положение штатива).
f=11, ISO=100, t=1,3 sec
Объектив: TS-E24mm f/3.5L II + Extender EF 2x III. Экв. ФР = 48 мм
Shift: максимальный сдвиг вверх (нижнее положение штатива).
f=11, ISO=100, t=1,6 sec (+ корректировка экспозиции +1,1 ступень)
Объектив: TS-E24mm f/3.5L II + Extender EF 2x III. Экв. ФР = 48 мм
Shift: максимальный сдвиг вниз (верхнее положение штатива).
f=11, ISO=100, t=2,5 sec
Объектив: TS-E45mm f/2.8
Shift: максимальный сдвиг вверх (нижнее положение штатива).
f=11, ISO=100, t=1,3 sec
Объектив: TS-E50mm f/2.8L Macro
Shift: максимальный сдвиг вверх (нижняя точка штатива).
f=11, ISO=100, t=1,6 sec
Объектив: TS-E45mm f/2.8
Shift: максимальный сдвиг влево (положение штатива справа).
f=11, ISO=100, t=1,3 sec
Объектив: TS-E24mm f/3.5L II + Extender EF 2x III. Экв. ФР = 48 мм
Shift: максимальный сдвиг влево (положение штатива справа).
f=11, ISO=100, t=2,0 sec
Объектив: TS-E50mm f/2.8L Macro
Shift: максимальный сдвиг влево (точка штатива справа).
f=11, ISO=100, t=2,0 sec

Чтобы заказать архитектурную или интерьерную фотосъемку у https://www.cedarforestloghomes.com/enupikos/10203 Sergiy Kadulin Photography, обращайтесь по контактам, указанным на моем сайте www.sergiykadulin.com.